Борис Пименов - маркетолог, создание сайтов, портретный фотограф.

Визуальные составляющие бренда психолога. Часть 5
Стиль бренда психолога.

Продолжение.
Какой стиль выбрать? Что такое личный визуальный стиль бренда?
На чем его строить, как им пользоваться? И вообще зачем он нужен?
Мы говорили о персональном сайте, его размещении. Часть 4.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ БРЕНДА ПСИХОЛОГА

Из каких компонентов этот стиль складывается.
Главное восприятие — как уже говорили, ЦВЕТ. От того, какие цвета используются в стиле, зависит запоминаемость и восприятие вас как специалиста.

Выбрав цвет, определив стилевые элементы, сможете оставить в памяти вашего клиента определенное впечатление. Вопрос — какое? Тут решать вам. Вариантов — море!
И проще обратиться к дизайнеру. Он предложит и цветовое и графическое оформление, и фактуры.

Но важнее другое. Этот выбор надо провести (воплотить) во всех составляющих вашего бренда: на сайте, в оформлении самого аккаунта соцсети, оформлении постов и публикаций.

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ
О визитных карточка для продажи своих услуг вы можете прочесть в другой статье ТУТ.
Сейчас поговорим об их значении для создания бренда психолога.

Ниже — два варианта цвета фона. Голубой и зеленый. Дизайнер делает предложение на выбор заказчику-психологу. Очень запоминающийся элемент — перышко, которое разлетается в птичек.
Другой вариант — оранжевый цвет и Символ (логотип) в форме мозга человека.
Эмблема «мозгоправа». Дизайнер вам может предложить разные варианты, каким стать в восприятии вашего потенциального клиента. Решать все равно вам. Хотите ли вы, чтобы ваш клиент вспоминал вас именно таким «мозгоправом» — ваше решение!
Другой вариант решений ниже.
Зеленый фон и два контура, которые связаны между собой «нитью». Неоднозначный символ, но он запоминается.
Следует учесть, что цвета, которые выглядят красивыми на бумаге не всегда так же хорошо смотрятся на экране компьютера. Это происходит от того, что принципы печати и отображения цвета на экране отличаются, как и отличаются настройки разных мониторов. Поэтому надо будет подстраивать цветовую гамму на экране специально.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ
При создании вашего сайта специалист будет также использовать ваш цвет, графику для оформления.

Примеры страниц сайтов.
Сайты принято рассматривать экранами монитора (или смартфона). Как правило, на первом экране персонального (личного) сайта — фото автора. И это естественно. Ведь клиент имеет дело с индивидуальным человеком, а не с самим сайтом.

И здесь все важно: цветовая гамма, тон подачи (ч/б, теплый тон, холодный), наличие графических элементов, типографика (шрифты, расстояния между строк, толщины букв, и т. п.).

По первому экрану и будут потенциальные клиенты получать первое впечатление о психологе, как о человеке. И лишь, прокрутив страницу дальше, как о специалисте, прочитав какую-то текстовую информацию — статьи, отзывы, слоганы.

Для создания единого визуального впечатления о бренде, на сайте необходимо использовать такие же цвета и графические элементы, что и на визитной карточке. Эти элементы будут в голове зрителя «связывать» между собой ваш сайт, визитку и вас.

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ САЙТОВ И КРАТКИЙ РАЗБОР ПЕРВОГО ЭКРАНА.
Сайт мужчины-психолога.
Ч/б портрет, слоган, логотип в левом углу. Есть кокретный перечень проблем, с которыми можно работать. Все «по мужски» — четко, по деловому. Фото — светлая (скорее всего белая) рубашка, черный жилет. Фон за персоной — холодный, бледно голубой. Взгляд смелый, прямой, улыбки почти нет. По ощущениям — такой специалист не будет «тянуть резину» — наверняка все будет «по делу и конкретно». Какой уж Андрей на самом деле, не знаем, но впечатление лично у меня складывается такое.
Еще пример сайта.
Первый экран психолога — женщины.
Мягкая, теплая гамма. Почти монохромный портрет. Портрет сделан в домашней обстановке, у окна, на столе и за спиной героини — белые крупные цветы. Трикотажный темный кардиган, распущенные волосы, спинка плетеного кресла — дополняют мягкость картинки. Съемка чуть сбоку, как будто застали женщину за работой, поэтому ее улыбка воспринимается естественной для ее рабочего состояния. Нам кажется, что она и с нами при работе будет такой же позитивной и улыбчивой.

Обратите внимание, что на фоне под Именем и Фамилией есть тонкие фигурные мягкие линии — они разбавляют геометрическую строгость квадратов фото и фона под Именем психолога.

Какой-либо графический элемент на сайте отсутствует. Что вы запомните, когда будет среди множества сайтов (предложений) просматривать его? Какой след сайт оставит в вашей зрительной памяти?

А что, если использовать птичку — снегирь? Наверняка и фамилия бы лучше запомнилась?)
Еще один сайт.
Фото выбрано на фоне самой поверхности обложки сайта. Получается эффект плаката, на фоне которого стоит психолог. Вариант плаката оправдан скорее тем, что первый экран сайта служит «рупором» для объявления расписания тренингов или семинаров (вебинаров). Ход, в принципе, интересный, можно брать на вооружение.
Бросаются в глаза несколько элементов: Имя, Фамилия, птичка (колибри) в качестве стилевого элемента. Цвет фона взят из цвета перьев птички, на фоне белый цвет блузы добавляет ощущение чистоты. Белый и светло-зеленый (изумрудный) — цвета используют для средств косметики и продуктов ЭКО.

Какие ощущения и ассоциации рождаются по отношению к этому специалисту?
Анна — человек мягкий, скромный (руки «стыдливо» собраны в области паха), голова наклонена набок.
Но шрифт Имени и Фамилии с «жесткими» засечками — что может говорить о крепкой деловой хватке.
Как фотограф со стажем более 20 лет фотосъемки моделей, могу сказать, что такой формат портрета (поколенный) достаточно сложен для фотомодели именно из-за рук: куда их девать, куда поставить.
Данное положение (в районе паховой области) — довольно неоднозначное.
Еще один сайт.
На обложке — фото ребенка. Причем, шуточное. Потому что, если бы фото было не шуточное, то могло бы возникнуть ощущение, что это — автор. Явно это — не автор сайта, и вы это понимаете.
Темы консультаций написаны очень мелко. Приходится догадываться, что психолог специализируется на проблемах детей.
Имя автора написано в конце списка, и не указана специализация.

Правильнее было бы написать: «Детский психолог Юрий Потурнак».
Сначала специализация, потом Имя и лишь потом Фамилия.
Да и заголовок лучше «Консультации детского психолога по вопросам: …
Главная страница сайта скорее похожа на рекламный баннер.

Большое количество текста здесь — не лучшее решение для главной страницы сайта. Вероятность того, что зритель прочтет весь перечень — очень низкая. Лучший вариант — это 5−7 тезисов.
Все эти примеры хотелось привести для иллюстрации различного подхода к проявлению личности через визуальные элементы на сайте. Моим разбором никаким образом не хотел критиковать или затронуть личности авторов или владельцев приведенных ресурсов.

Вы можете у меня заказать создание персонального сайта по очень конкурентным ценам. Чтобы сделать заказ, напишите мне на WhatsApp, перейдите по ссылке ТУТ.

Следующий элемент вашего бренда — представление в соцсетях. Об этом — в следующей статье.

Визуальные составляющие бренда психолога. Часть 6. Представление бренда психолога в соцсетях.

Борис Пименов
маркетолог, портретный фотограф,
НЛП специалист.