Итак, поговорим о стоимости улуг психолога.К сожалению, большинство специалистов в сфере психологии не дооценивают свой потенциал и свои знания. Оценивают свой труд "по средней", а то и по "нижней" границе стоимости на "рынке".
В разговоре со специалистами не раз слышал фразы:
- мне не хватает еще одного курса (диплома, аттестата, и т.д.), чтоб поднять цену своих услуг,
- мне надо еще много чему научиться, чтоб поднять цену своих услуг,
- мне еще недостаточно опыта, чтоб поднять цену своих услуг,
- и т.д., и т.п.
На самом деле, что влияет на стоимость услуг психолога? В большистве своем - недооценка себя!
Желание получить хоть какого-то клиента? Давайте разбираться.
Конкуренция? Итак, конечно, можно сказать, что если в вашем городе 1000 психологов, и у всех цена одной консультации 2000 рублей, то ваши 3000 будут на их фоне смотреться завышенными? Так? Чую, киваете головой).
А если 5000 руб.? А 10000 руб.? - Ого, скажете вы!
НО! Наверняка, при желании, можно найти того психолога, у которого в вашем же городе услуги за одну консультациюю могут стоить и 10 000, и может даже 30 000 руб. за встречу. Возможно, и вы знаете такого. Значит, вопрос не в конкуренции? Точнее, не совсем в конкуренции.
Аудитория? Тот, у кого встреча стоит 10 000 руб., в отличает от 2000 у других, - у него свой круг клиентов? Конечно. И этих клиентов он наверняка получил не по объявлениям в местой газете, а среди своих знакомых, среди знакомых знакомых. Т.е., по "рекомендации". Почему же у него такие знакомые есть, а у большиства нет? Вот тут и возникает вопрос доверия и "репутации". Это то, о чем я говорил в статье
"Создание личного бренда психолога".Значит получается, что получать клиентов можно только "по рекомендации", а как же интернет?
Там что, нет клиентов? А как же все об этом говорят? Или там только "дешевые" клиенты, "халявщики"?
Конечно, все не так однозначно. Интернет - это лишь инструмент, в нем "представлены" абсолютно все категории ваших потенциальных клиентов. Там можно найти все. Вопрос лишь в том, как к ним подобраться, как их найти, как правильно сделать предложение, и сколько на это надо потратить услилий и времени.
Наличие дипломов, сертификатов? Например, если есть две (а их явно не 2) альтернативы среди психологов, у одного 11 дипломов и сертификатов, а у другого 12, какова верятность того, что клиент выберет того, у кого 12? Больше 50% или меньше?
Количество дипломов, наличие еще одного документа не так влияют на его выбор, как множество других факторов.
И таких факторов довольно много.
И к ним относится в первую очередь
РЕПУТАЦИЯ! А репутация складывается и из экспертности, и из отзывов и рекомендаций других, и даже из вашего внешнего облика. Если у специалиста будет синяк под глазом, или плохие зубы, то его репутация явно покачнется. Также и по другим элементам.