Борис Пименов - маркетолог, создание сайтов, портретный фотограф.

Визуальные составляющие бренда психолога. Часть 6
Представление бренда психолога в соцсетях.

Продолжение.
Как представить себя в соцсетях? Нужно ли какое-то единство в оформлении, в подаче материалов.
И зачем вообще нужно быть представленным в соцсети?
Мы уже говорили, что актуальность и значимость соцсетей меняются во времени. Именно поэтому важно научиться быстро реагировать на эти изменения.

На момент написания этой статьи (март 2022), Роскомнадзор в РФ заблокировал Фэйсбук и Инстаграм. Казалось, эти сети будут все время, ведь ими пользовались уже много лет и многие.

Теперь все изменилось. Как быть? Вести аккаунты в других, российских соцсетях. Там, где есть ваши клиенты. И публикация постов должна сопровождаться так же единым стилем, который будут узнаваем вашими клиентами.

Зачем вообще нужен профиль в соцсетях, и кому?
Если у вас уже сложилась постоянная клиентура, и этого достаточно для вашего стабильного дохода, то вы и не будете читать эту статью.

Аккаунт в соцсети нужен в первую очередь начинающему психологу, тому, кто хочет увеличить свой доход, или тому, кто хочет запустить новый продукт, например, курс или продавать новую методику. Как запустить новый продукт, мы поговорим отдельно.

Резонно возникает вопрос - неужели и тут надо будет обращаться к кому-то? Неужели самостоятельно невозможно поддерживать единую стилистику публикаций?
Ответ: конечно можно и нужно. И об этом уже многие знают, кто давно занимается продвижением своих аккаунтов в соцсетях.

Итак, что же надо знать.
Есть уже набор готовых инструментов, которые помогут вам оформлять и размещать ваши публикации в едином стиле в ленте вашего аккаунта.

Публикация состоит из картинки и текста.
Сначала - о картинке. Пользователь сначала видит картинку, что на ней изображено, написано, и только потом читает текст.

Есть такой готовый инструмент как CANVA.com. Этот ресурс бесплатно дает доступ к огромному количеству макетов и шаблонов. К сожалению, на данный момент, доступ к сайту ограничен для пользователей из РФ, и попасть на него можно через vpn.
Надо зарегистрироваться, после этого ваши макеты будут храниться и доступны для скачивания.

Можете попросить дизайнера, который будет делать визитку или сайт, создать несколько макетов для публикаций. И далее, использовать эти макеты для создания копий. В макетах уже есть готовые шаблоны для VK.com, их же можно использовать для OK.com.

Добавляя стилистические элементы в свои публикации, вы создаете узнаваемость вашего бренда. Ведь в ленте у вашего клиента множество картинок одна похожая на другую. И надо выделиться на их фоне. как минимум, чтобы ваши публикации отличались от других!

Под такими элементами могут быть:
  • логотип (если он есть),
  • шрифт,
  • цвета фона,
  • содержание текста на картинках постов.

Что должны содержать сами картинки постов?
  1. ЗАГОЛОВОК. (Информационный посыл: что вы хотите сказать в этой публикации).
  2. Обязательно свою специальность и Имя с Фамилией: Психотерапевт Наталья Иванова.
  3. Краткий вывод поста: получит ли читатель ответ и на какой вопрос?
  4. Привлекательную фотографию или графику. Проще подбирать именно фотографию, различную графику находить будет каждый раз новую будет сложно. Фотографий же в интернете довольно много. Набирайте в поиске тему фотографии, только не берите их с первой страницы, ищите подальше от начала поисковой выдачи, чтобы не увидеть такие же фото у конкурентов.

Приведем примеры.
Первая публикация.
Вторая публикация.
Казалось бы и цвет фона другой, и картинка детей тут мелкая.
А ведь все равно видно, что это публикация одного и того же автора.
Это элементы, которые являются общими:
  • логотип (контур женщины),
  • имя, фамилия,
  • полоса в нижней части картинки,
  • шрифты заголовка и текста.
Все эти элементы и создают единство восприятия.
Надеюсь, вы поняли смысл.
Начинайте, пробуйте, отрабатывайте, главное не останавливаться!

Читайте мои публикации. Буду делиться секретами продвижения в соцсетях.
Еще пример сайта.
Первый экран психолога - женщины.
Мягкая, теплая гамма. Почти монохромный портрет. Портрет сделан в домашней обстановке, у окна, на столе, за спиной - белые крупные цветки. Трикотажный темный кардиган, распущенные волосы, спинка плетеного кресла - дополняют мягкость картинки. Съемка чуть сбоку, как будто застали женщину за работой, поэтому ее улыбка воспринимается естественной для ее рабочего состояния. Нам кажется, что она и с нами при работе будет такой же позитивной и улыбчивой.

Обратите внимание, что на фоне под Именем и Фамилией есть тонкие фигурные мягкие линии - они разбавляют геометрическую строгость квадратов фото и фона под Именем психолога.

Какой-либо графический элемент на сайте отсутствует. Что вы запомните, когда будет среди множества сайтов (предложений) просматривать его? Какой след сайт оставит в вашей зрительной памяти?

А что, если использовать птичку - снегирь? Наверняка и фамилия бы лучше запомнилась?)
Еще один сайт.
Фото выбрано на фоне самой поверхности обложки сайта. Получается эффект плаката, на фоне которого стоит психолог. Бросаются в глаза несколько элементов: Имя, Фамилия, птичка (колибри) в качестве стилевого элемента. Цвет фона взят из цвета перьев птички, на фоне белый цвет блузы добавляет ощущение чистоты. Белый и светло-зеленый (изумрудный) - цвета используют для средств косметики и продуктов ЭКО.
Какие ощущения и ассоциации рождаются по отношению к этому специалисту?
Анна - человек мягкий, скромный (руки "стыдливо" собраны в области паха), голова наклонена в сторону.
Но шрифт Имени и Фамилии с "жесткими" засечками - что может говорить о крепкой деловой хватке.
Еще один сайт.
На обложке - фото ребенка. Причем, шуточное.
Явно это - не автор сайта, вы это понимаете. Темы консультаций написаны очень мелко. Приходится догадываться, что психолог специализируется на проблемах детей.
Имя автора написано в конце списка, и не указана специализация.
Правильнее было бы написать: "Детский психолог Юрий Потурнак".
Сначала специализация, потом Имя и лишь потом Фамилия.
Да и заголовок лучше "Консультации детского психолога по вопросам: ...
Главная страница сайта скорее похожа на рекламный баннер.
Большое количество текста здесь - не лучшее решение для главной страницы сайта.
Все эти примеры хотелось привести для иллюстрации различного подхода к проявлению личности через визуальные элементы на сайте.
Вы можете у меня заказать создание персонального сайта по очень конкурентным ценам. Чтобы сделать заказ, перейдите по ссылке ТУТ.
Следующий элемент вашего бренда - представление в соцсетях. Об этом - в другой статье.

Соцсети - площадки продвижения вашего бренда.

Борис Пименов
маркетолог, портретный фотограф,
НЛП специалист.