«ВКонтакте»Популярность «глобальных» соцсетей, таких как «ВКонтакте» и «Фейсбук», снижается. Люди предпочитают использовать разные ресурсы для разных задач: переписываться в «Телеграме» и «Ватсапе», узнавать новости в «Телеграме» и «Твиттере», делиться фотографиями в «Инстаграме», смотреть видео в TikTok и на YouTube и так далее.
Тем не менее, «ВКонтакте» остаётся одной из самых востребованных площадок для всех типов бизнеса — здесь сосредоточена обширная аудитория разных демографических характеристик. Параллельно осваивая новые площадки, пользователи не покидают «ВКонтакте».
По данным на 2020 год, во «ВКонтакте» зарегистрировано более 510 миллионов пользователей. Даже если учесть, что примерно 30% из них не активны (боты, фейки, заблокированные и удалённые страницы), это всё равно огромное число пользователей.
В свете событий последнего времени, на момент написания этой статьи (март 2022), когда Роскомнадзор заблокировал 2 площадки соцсетей, актуальность "ВКонтакте" вырастет скорее всего в разы. Народ, испуганный отключением Инстаграм, срочно регистрируется в этой соцсети.
Особенности площадки- можно создавать полноценные магазины с оплатой через собственную платёжную систему VK Pay;
- получать обратную связь от аудитории, отрабатывать возражения и негативные отзывы — в комментариях и личных сообщениях;
- публиковать короткие и длинные посты с фотографиями, аудио, видео и гиф-изображениями;
- подключать виджеты и уведомления;
- настраивать рассылки, опросы и анкетирование;
- внедрять автоворонки продаж.
Дополнительное преимущество — «ВКонтакте» постоянно совершенствует функционал и предлагает бизнесу новые возможности.
Кому подойдётС помощью «ВКонтакте» можно продвигать практически любой малый и средний бизнес:
- e-commerce;
- медицинские центры и стоматологии;
- психологи и курсы;
- компании, занятые в туризме и развлечениях;
- коучинг, обучение и повышение квалификации;
- страховые компании и банки;
- автошколы;
- фитнес-центры и салоны красоты;
- общепит и т. д.
Исключение: B2B и специфический бизнес, который ведёт деятельность преимущественно в офлайне и не требует создания разнопланового контента: автозаправки, услуги эвакуатора.
«Инстаграм»Слухи о том, что «Инстаграм» — соцсеть преимущественно для школьников и студентов, сильно преувеличены. По данным на 2019 год, почти 67% пользователей сервиса в России — люди в возрасте от 18 до 34 лет, то есть они платёжеспособны и активно покупают.
Второй стереотип: в «Инстаграме» преимущественно женская аудитория. Девушек действительно больше, но ненамного: в среднем 60% против 40%. И по мере увеличения возраста, доля мужчин тоже растёт.
Из-за последних событий, подробно говорить об этой площадке не будем.
Компания "Meta" признана в РФ террористической, и ее деятельность запрещена на территории РФ.